среда, 4 апреля 2012 г.

Мой блог - бессрочный проект, а поэтому...

Интересное дело - вести блог. Не просто так, а для чего-то и для кого-то. Интересно делать его более функциональным и содержательным. Возможно, и кто-то из моих учеников этим увлечется. И тогда не только мне, но и ему не лишней будет информация о возможностях Веб 2.0 инструментов. По ссылкам нашла интересную презентацию на английском языке (заодно и язык вспомню) о различных веб-инструментах для образования.
А вот и сама презентация

Запускаем учебный проект для учащихся 9Б класса "Атомная энергетика: за и против"

26 апреля исполняется 26 лет с той страшной минуты, когда произошла авария на Чернобыльской АЭС, а время разделилось на "до" и "после". Лично для меня это событие оказалось знаковым и в значительной степени повлиявшим на всю дальнейшую жизнь: я родом из Белоруссии (250 км от Чернобыля), которая пострадала от этой аварии, наверно, больше всех..
Время идет, события стираются из памяти...Но вот в прошлом году снова - Фукусима...
И в то же время как учитель физики я понимаю, что атомной энергетике, вероятно, в дальнейшем нет альтернативы.
     Мне хотелось бы, чтобы мои ученики научились понимать, что есть добро и зло, что полезно, а что может принести вред, в чем может таиться опасность, а какие страхи вымышленные, чтобы критически могли осмысливать любую информацию.
     Итак, мы начинаем учебный проект, посвященный проблемам атомной энергетики "Атомная энергетика: за или против". Таких проектов проводится множество. Но каждый год приходят новые ученики. В этом проекте участвуют учащиеся 9 б класса школы № 559 Санкт-Петербурга. Все желающие могут к нам присоединиться.
Продуктом проекта будет проведение дебатов.
Более подробно - в следующем сообщении.

вторник, 3 апреля 2012 г.

Материалы для подготовки кейсов к дебатам (для 8А). Это и есть домашнее задание.

Уважаемые участники дебатов, открываю для вас материалы, которые постепенно накапливаются по мере заполнения google-форм (см. предыдущие сообщения) и которыми вы можете окончательно воспользоваться для формирования кейсов. Напоминаю, что в состав кейса входят
  1. Глоссарий (список понятий,которыми вы будете пользоваться, и их толкование)
  2. Аспекты (с какой точки зрения вы будете утверждать свой тезис).
  3. Система доказательств:
  • Аргументы - утверждения, доказывающие тезис  в данном аспекте.
  •  Поддержки - факты, примеры, ссылки, видео, статьи - все то, что раскрывает ваши аргументы.
     4. Контраргументы (предполагаемые ответы на аргументы и вопросы другой команды).  Прошу вас окончательно сформировать ваши кейсы к пятнице в письменном виде.

Обсуждать и общаться можно как в школе, так и в интернете ( по электронной почте, с помощью сети "В Контакте", а лучше через google-документы).

А теперь ссылки на материалы (отнеситесь к ним творчески!):
медико-биологический аспект
социально-экономический аспект
психологический аспект
экологический аспект


суббота, 31 марта 2012 г.

Тексты для анализа и подбора аргументов и поддержек к аргументам. Готовимся к дебатам.

Продолжаю публикацию  ссылок на  материалы, которые могут помочь подобрать необходимые аргументы и поддержки к аргументам для проведения дебатов по теме:"Радиация: против или за"
Первые ссылки помогут вам поработать с социально-экономическим и экологическим аспектом проблемы:
       Потребление энергии и Солнце.
       Ископаемые источники энергии.

Готовим кейсы к дебатам. Социально-экономический аспект.


Готовим кейсы к дебатам. Экологический аспект.


Готовим кейсы к дебатам. Медико-биологический аспект.


пятница, 30 марта 2012 г.

Готовимся к дебатам, собираем кейсы.

Участники проекта, заполняем google-форму, внимательно читаем текст и выполняем задания непосредственно на этой странице, online. Пока только психологический аспект рассматриваем. По этому примеру будем заполнять формы и по другим аспектам. Но это будет в другом сообщении. За работу!

Новый тип презентации online (Prezi.com)

Сделала попытку создать презентацию в среде Prezi.com, пока самую простую. Только почему-то русский текст не печатается а только вставляется копированием-вставкой. Но все равно интересно. А тема - о линзах (для 5 и 9 класса). Публикую в качестве образца, если понравится, научу!

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Что у нас получилось? (готовимся к дебатам"

      Мы с вами собирали факты "за" утверждение, что радиация - исключительно  вредное явление, и "против" этого утверждения. Я открываю эту ТАБЛИЦУ для вас. Можете воспользоваться этим материалом. К этому материалу надо отнестись творчески. Кроме того, я считаю, что там маловато материала. Плохо ищем!
     И жду ваших работ и вопросов выступающим.

Положение об открытом районном конкурсе творческих работ "Физика вокруг нас"

Уже в пятый раз проводится этот конкурс в нашем районе. Приглашаю желающих принять в нем участие. Более подробно смотрите в блоге "Физика вокруг нас". Сначала изучите Положение о конкурсе.

суббота, 10 марта 2012 г.

Домашнее задание для 8А по теме "Закон Ома"

1665-1667, 1678  по сборнику Степановой Г.Н.
Последняя задача - графическая. Сопротивление по графику находится так же, как мы его определяли в лабораторной работе.

вторник, 6 марта 2012 г.

Радиация: страхи реальные и ложные

В данной статье рассматриваются различные источники радиоактивного излучения и способ их воздействия на человека, а также о реальном и вымышленном действия радиоактивных излучений.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...